История ДМ

Первый «Детский мир» начал свою историю 8 сентября 1947 года как филиал Центрального универмага на Мясницкой улице (тогда ул. Кирова). Через 10 лет состоялось торжественное открытие нового здания универмага в Театральном проезде (Лубянка). Универмаг, стоящий в самом центре Москвы, строился с 1953 по 1957 гг. по проекту архитектора А. Душкина, автора нескольких станций метро, в том числе «Маяковской» и «Кропоткинской», и инженера Л. Глиэра.

Место для огромного магазина было выбрано не случайно — еще до революции Лубянская и близлежащая Манежная площади были излюбленным местом торговцев самым разнообразным товаром. Вот на этом бойком месте и решено было возвести самый крупный в Европе магазин детских товаров. «Детский мир» принадлежит к числу символов советской эпохи. В борьбе за «новый быт» ему отводилась такая же революционная роль, как и детским яслям. Родители могли купить все сразу и в одном месте, высвобождая время для общественно-полезного труда.

В советские времена торговая марка «Детский мир» была широко известна на территории всей страны и являлась единственным в СССР брендом в сфере торговли детскими товарами. Товарооборот универмага уже в первый год его существования составил 93 млн рублей, что на тот момент было огромной суммой. Практически сразу «Детский мир» сконцентрировал всю продажу детских товаров в Москве, став лидером в этом сегменте рынка. Географии покупателей универмага позавидовал бы любой современный мегамолл. Во времена дефицита сюда ездили за детской одеждой и игрушками родители со всего Советского Союза.

С первых лет работы универмага на его прилавках появилась эксклюзивная продукция и самые разные новинки. «Детский мир» часто сам выступал в качестве инициатора разработки и производства самых разнообразных товаров для детей — от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда. Например, в 50-х гг. по инициативе директора в магазине появились детские колготки вместо привычных чулочков на резинках. Кроме того, «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями: в 70–80-х гг. здесь можно было приобрести чехословацкие туфельки, финские комбинезоны, шубки и свитера.

Руководство «Детского мира» постоянно искало и находило новые методы организации деловых взаимоотношений со смежниками, поставщиками и разработчиками, организовывало выставки-продажи различных групп детских товаров, выставки-смотры, анкетные опросы, показы новых изделий для детей и подростков. Таким образом, поставщики имели возможность получать отзывы покупателей о своих изделиях и информацию об их потребностях.

К 1990 году розничная сеть «Детский мир» насчитывала 28 магазинов-филиалов в Москве, кроме этого ей принадлежал большой складской комплекс в Карачарово. Однако после перестройки для компании наступили тяжелые времена, пришлось искать новые пути выживания.

В 1992 году компания была приватизирована. Здание Центрального универмага на Лубянке было взято в аренду у Московского комитета по управлению имуществом, а впоследствии, в 2002 году, выкуплено в собственность.

Новый расцвет «Детского мира» начался в 1996 году, когда  АФК «Система» стала акционером «Детского мира», а к 2004 году увеличила свой пакет акций до 70,5%. Магазин возвращает свой имидж, постепенно «отвоевывая» обратно торговые площади, сданные в аренду торговцам непрофильными товарами, увеличивает товарооборот и значительно расширяет ассортимент детских товаров.

Летом 2000 года появилась идея объединить все торговые точки и начать строительство национальной сети под названием «Детский мир» с флагманским магазином на Лубянке. С этого времени «Детский мир» расширяет свое присутствие как в Москве, так и на региональных рынках. После открытия магазина  в Орле и торгово-досугового центра в Тамбове началось победное шествие торговой марки «Детский мир» по России. В сентябре 2003 года в ТЦ «Мега» открылся «Детский мир — Мега», а спустя всего лишь месяц в Москве был открыт магазин «Детский мир — Гольяново» в ТЦ «12 месяцев». В 2004 году в столице появились новые магазины «Детский мир — Марьино», «Детский мир — Бибирево» в Торговом Центре «Александр Лэнд», «Детский мир — Каховская» в Торговом Центре «Принц» и «Детский мир — Черемушки» в Торговом Центре «Триумфальный». В Санкт-Петербурге были открыты магазины на Сенной площади и на Васильевском острове.

В 2005 году сеть магазинов «Детский мир» продолжила открывать новые магазины в регионах: Ярославле, Нижнем Новгороде, Курске, Саратове, Тольятти, Самаре, Белгороде, Зеленограде и Королеве. Уже третий магазин открылся в Санкт-Петербурге, а в Казани начали свою работу сразу два магазина этой сети. Новые универмаги появились и в столичных районах Митино, Южное Бутово, а также в центре города — на Новом Арбате. С 2006 года работают магазины в Мытищах и Туле.

В 2006-м году сеть «Детский мир» вновь удвоила число магазинов. Открылись филиалы во Владимире, Воронеже, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Мытищах, Набережных Челнах, Новосибирске, Пензе, Перми, Подольске, Ростове-на-Дону, Туле, Химках, Челябинске и Уфе. Устойчиво росли филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Тольятти.

Конечно, кредит доверия к торговой марке «ДМ» уже почти генетически заложен у каждого россиянина, но, несмотря на это, в условиях жесткой конкуренции, вызванной приходом на рынок новых сетей, многочисленных детских рынков и ярмарок, «Детскому миру» приходится не только поддерживать, но и постоянно развивать свой бренд. Современные технологии и последние научные достижения в области логистики, мерчандайзинга, рекламной политики, подбора и обучения персонала и, как следствие этого, высокие стандарты качества обслуживания позволили создать комфортные современные магазины, в которые хочется приходить и покупать снова и снова.

Но «Детский мир» — это не просто сеть универмагов по всей России, это целая философия. В миссии компании написано: «Мы стремимся к тому, чтобы сделать детство полноценным и счастливым», и эти слова не расходятся с делом. «Детский мир» не только гарантирует своим маленьким покупателям качественные и безопасные товары, но и помогает детям, занимаясь благотворительностью – проводя крупномасштабные благотворительные акции и социальные мероприятия. Кроме этого, постоянно осуществляется адресная помощь многодетным семьям, детям из детских домов и интернатов.

Полвека существует в Москве «Детский мир». Вместе со всей страной он переживал взлеты и падения, но, тем не менее, с честью выстоял. «Детский мир» не просто выжил — он укрепил в сознании покупателей блестящий имидж своего бренда, который, мы уверены, будет знаком и нашим внукам, и правнукам.

По материалам журнала "Модный Мagazin"




Интернет-агентство полного цикла BELTI - Universal Communications